Адаптированные образовательные программы

ИНФОРАЦИЯ ОБ ОПИСАНИИ АДАПТИРОВАННЫХ ПРОГРАММ МБОУ СШ №18
Реализуются в соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 установлено: « … содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида».
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ, а также с учетом примерных АООП .
Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и при согласии письменном заявлении родителей (законных представителей).
Педагогический совет образовательного учреждения ежегодно утверждает АОП для обучающихся с ОВЗ и (или) группы обучающихся с ОВЗ.
В МБОУ СШ № 18 для детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны и успешно реализуются адаптированные общеобразовательные программы для детей следующих категорий:
слабовидящие,
слабослышащие,
тяжелыми нарушениями речи,
задержкой психического развития,
умственной отсталостью,
нарушениями опорно-двигательного аппарата,
с иными ограниченными возможностями здоровья.
АОП разработаны по рекомендациям ТПМПК и ИПРА детей-инвалидов с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию по нарушениям развития и их социальнуюадаптацию. Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СШ № 18 обеспечены коррекционно-развивающей работой «Службой сопровождения», в которую входят педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Для детей обучающихся на дому разработаны индивидуальные учебные планы обучения.

AOOП_НOO_5.1

AOOП_НOO_6.1

AOOП_НOO_7.1

АООП НОО 4.1

АООП УО

АООП-НOO-2.1

АООР_НOO_7.2